Фондом разработан проект Закона Кыргызской Республики

добавлен 14.05.2014.

Проект

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«О государственных и муниципальных предприятиях»

 

Статья 1. Общие положения

 

Настоящий Закон определяет правовое положение государственных и муниципальных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных предприятий.

Настоящий Закон распространяется на все государственные и муниципальные предприятия, созданные или создаваемые на территории Кыргызской Республики, если иное не установлено настоящим Законом.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Государственное предприятие - юридическое лицо, создаваемое на базе имущества, находящееся в государственной собственности,  в порядке, установленном Гражданским кодексом Кыргызской Республики и настоящим Законом.

Муниципальное предприятие - юридическое лицо, создаваемое на базе имущества, находящееся в муниципальной собственности, в порядке, установленном  Гражданским кодексом Кыргызской Республики и настоящим Законом.

Предприятие - государственное или муниципальное предприятие.

Собственник (учредитель) предприятия – Правительство Кыргызской Республики или исполнительный орган местного самоуправления, учредивший в установленном порядке предприятие  и  обладающий правом собственности на него и его активы.

Уполномоченный орган– государственный орган или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций субъекта права собственности Кыргызской Республики по отношению к государственным или муниципальным предприятиям. 

Отраслевой орган - государственный орган или орган местного самоуправления, который разрабатывает отраслевую политику предприятия и осуществляет координацию и контроль деятельности предприятия, находящегося в его  ведении

 

Статья 3. Назначение государственных и муниципальных предприятий

 

1. Основным назначением деятельности государственных и муниципальных предприятий является решение социально-экономических задач, определяемых потребностями общества и государства:

-     производство товаров (работ, услуг) первой необходимости в тех сферах и областях общественного производства, которые не охвачены либо недостаточно охвачены частным сектором;

-     материальное обеспечение обороноспособности государства и защиты интересов общества;

-     осуществление деятельности в сферах, отнесенных к государственной монополии;

-     осуществление иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

 

2. В Кыргызской Республике создаются и действуют:

-     государственные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;

-     муниципальные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения.

3. Собственник предприятия является высшим органом управления и контроля, имеет право на получение части прибыли в порядке, размерах и сроки, которые определяется собственником.

 

Статья 4. Правоспособность предприятия

 

1. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

2. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

3. Предприятие должно иметь круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

4. Предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

5. Предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом и является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

6. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики.

7. Создание предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности государства и органов местного самоуправления, не допускается.

 

Статья 5. Фирменное наименование предприятия и его место нахождения

 

1. Предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на государственном, официальном языке и (или) иностранном языке.

Полное фирменное наименование государственного предприятия должно содержать слова «государственное предприятие».

Полное фирменное наименование муниципального предприятия должно содержать слова «муниципальное предприятие».

2. Местонахождения предприятия определяется местом его государственной регистрации.

3. Предприятие должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего юридического адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

 

Статья 6. Филиалы и представительства предприятия

 

1. Предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.

2. Открытие предприятием филиалов и представительств на территории Кыргызской Республики осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а на территории иностранного государства, в соответствии с законодательством данного иностранного государства.

3. Филиал и представительство предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства предприятия несет создавшее их предприятие.

4. Устав предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах.

 

Статья 7. Ответственность предприятия

 

1.  Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем находящимся у него в ведении имуществом.

2. Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника.

3.  Собственник не несет ответственность по обязательствам предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.

4. Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия, основанного на праве оперативного управления, при недостаточности его имущества.

 

Статья 8. Устав предприятия

 

1.Учредительным документом предприятия является его устав (положение).

2. Устав предприятия, а также изменения и дополнения в устав утверждается решением собственника.

3.Устав (положение) предприятия должен содержать: указание о виде предприятия, его фирменное наименование, местонахождения предприятия, предмет и цели его деятельности, полномочия руководителя, режим работы, порядок образования имущества предприятия и распределения дохода,  виды и (или) размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника предприятия, перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов, условия реорганизации и прекращения деятельности предприятия.  В уставе определяются также взаимоотношения между предприятием и учредителем (уполномоченным органом),  администрацией предприятия и его трудовым коллективом. В уставе могут содержаться и другие положения, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

 

Статья 9. Имущество предприятия

 

1. Имущество предприятия составляют все активы предприятия, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия и формируется за счет:

-     имущества, закрепленного за ним;

-     имущества (включая денежные доходы), образованного и приобретенного в результате  собственной деятельности;

-     иных не противоречащих законодательству источников.

2. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).

3.  Государственные предприятия не вправе продавать и заключать сделки дарения в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, относящегося к основным средствам, а также принадлежащих им акций.

4. Имущество предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, закрепляется за ним для осуществления предпринимательской деятельности. Права владения, пользования и распоряжения этим имуществом осуществляется таким предприятием самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Законом, другими законами Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами.

5. Имущество и прибыль предприятия, основанного на праве оперативного управления, закрепляется за ним  в соответствии с целями его уставной деятельности. Предприятие может иметь лишь то имущество, которое необходимо ему для обеспечения деятельности, и осуществляет деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником.

6. Ежегодно предприятие обязано проводить инвентаризацию основных средств, и согласовать акт инвентаризации с собственником и (или) уполномоченным собственником на то органом.

7. Предприятие не вправе продавать и заключать сделки дарения в отношении имущества, закрепленным за ним, без согласия  собственника.

8. Списание основных средств находящихся на балансе предприятий осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

9. Предприятие в виде имущественного комплекса может быть в установленном порядке передано в доверительное управление.

 

Статья 10. Уставный фонд предприятия

 

1. Размер уставного фонда предприятия определяется его собственником, но не может превышать общей стоимости, передаваемого предприятию имущества и быть менее чем одна тысяча размеров расчетного показателя, установленных законодательством Кыргызской Республики на дату государственной регистрации предприятия.

2. Размер уставного фонда предприятия определяется в национальной валюте (сомах).

3. Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован собственником к моменту государственной регистрации предприятия.

 

Статья 11. Резервный фонд и иные фонды предприятия

 

1. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом предприятия.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков предприятия.

2. Предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом предприятия.

Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы предприятием только на цели, определенные уставом предприятия.

 

Статья 12. Права собственника имущества предприятия

 

1.    Собственник имущества (учредитель) предприятия в отношении указанного предприятия:

-     принимает решение о создании предприятия;

-     определяет цели, предмет, виды деятельности предприятия;

-     утверждает устав предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;

-     формирует уставный капитал предприятия;

-     принимает решение о реорганизации или ликвидации предприятия в порядке, установленном законодательством;

-     назначает на должность руководителя предприятия,

-     дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами или уставом  предприятия, на совершение иных сделок;

-     принятие решения о совершении крупной сделки в соответствии со статьей 20 настоящего Закона;

-     избрание руководителя и других должностных лиц исполнительного органа предприятия;

-     использование резервного и иных фондов общества;

-     решение иных вопросов, отнесенных настоящим Законом, законодательством Кыргызской Республики и уставом предприятия к компетенции собственника.

2.    Собственник предприятия вправе отстранить руководителя от исполнения обязанностей, по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики, трудовым договором, уставом предприятия.

3. В функции уполномоченного органа входят:

-     утверждение годового бюджета предприятия, годовых отчетов, балансов, счета прибылей и убытков предприятия, распределение его прибылей и убытков;

-     утверждение размеров выплачиваемого вознаграждения и компенсаций членам ревизионной комиссии (ревизору) предприятия;

-     представление кандидатур на назначение и освобождение руководителя предприятия по предложению отраслевых органов;

-     избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;

-     заключение с руководителем предприятия, изменение и прекращение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

-     осуществлениеконтроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;

-     реорганизация предприятия;

-     ликвидация предприятия, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса;

4. В функции отраслевого органа входят:

-     разработка отраслевой политики предприятия и осуществление координации и контроль деятельности предприятия, находящегося в его  ведении;

-     внесение в установленном порядке кандидатуры на должность руководителей предприятий, уполномоченному органу;

-     выработка предложений по приоритетным направлениям деятельности предприятия.

 

Статья 13. Наблюдательный совет предприятия

 

1. В предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения,  по решению собственника могут быть образованы общественные наблюдательные советы (далее - Совет).

2. Совет является консультативно-наблюдательным органом, образованным в целях:

1) обеспечения общественного контроля за деятельностью предприятия, при котором он создан;

2) налаживания эффективного взаимодействия Совета с общественностью;

3) учета общественного мнения при формировании и реализации государственной политики.

3. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан и представителей организаций гражданского общества Кыргызской Республики.

4. Совет является постоянно действующим общественным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

5. Деятельность Совета осуществляется на основе свободного обсуждения всех вопросов и коллективного принятия решений.

6. Решения Совета носят рекомендательный характер.

7. Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также настоящего Закона.

8. Основными задачами Совета являются:

1) осуществление общественного контроля за деятельностью предприятия и его руководителя;

2) выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью предприятия, направленных на развитие;

3) содействие предприятию в подготовке качественных решений, имеющих общественно-значимый, в том числе, стратегический характер;

4) осуществление общественного мониторинга и контроля эффективности реализации, принятых предприятием управленческих решений;

5) оценка эффективности услуг, оказываемых предприятием;

6) осуществление общественного контроля за прозрачностью и эффективностью использования финансовых средств, включая бюджетные и заемные (ссуда, кредит), а также средств специального счета, технической помощи и грантов, выделенных донорами.

9. Для решения задач Совет осуществляет следующие функции:

1) участвует в разработке и общественной экспертизе проектов управленческих решений с целью обеспечения учета общественных интересов, повышения прозрачности и качества принимаемых решений;

2) вырабатывает предложения по совершенствованию планируемых или принятых решений на основе изучения общественного мнения и вносит их на рассмотрение предприятия или его собственника;

3) рассматривает гражданские инициативы, связанные с деятельностью предприятия;

4) участвует в организации и проведении широкого обсуждения с общественностью планируемых стратегических и общественно-значимых решений;

5) проводит анализ эффективности реализуемых предприятием технологий и форм сотрудничества с гражданским обществом и вносит свои предложения по их совершенствованию;

6) содействует в информировании общественности о деятельности предприятия;

7) обеспечивает общественный контроль за повышением прозрачности использования бюджетных и иных средств предприятия;

8) осуществляет мониторинг и оценку качества оказания предоставляемых услуг предприятием;

9) изучает и обобщает общественное мнение по наиболее важным вопросам, связанным с деятельностью предприятия;

10) представляет предприятию обязательные для рассмотрения предложения по вопросам формирования и реализации стратегических  плановых задач, совершенствования работы предприятия;

11) информирует в обязательном порядке общественность о своей деятельности, принятых решениях и их выполнении на официальном веб-сайте  предприятия или другим приемлемым способом;

12) собирает, обобщает и представляет предприятию информацию о предложениях организаций гражданского общества по решению вопросов, имеющих важное общественное значение;

13) организует публичные мероприятия для обсуждения актуальных вопросов развития предприятия;

14) готовит и публикует ежегодный отчет о своей деятельности;

15) осуществляет иные функции, необходимые для выполнения задач, предусмотренных настоящим Законом.

10. Совет для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) образовывать постоянные и временные рабочие органы;

2) привлекать к своей работе работников предприятия, государственных органов и местного самоуправления, представителей отечественных экспертных и научных организаций, учреждений и организаций, а также отдельных специалистов;

3) организовывать и проводить конференции, общественные слушания и другие мероприятия;

4) запрашивать и получать необходимую для осуществления своей деятельности информацию от предприятия, а также соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления;

5) получать от предприятия решения по вопросам, требующим проведения консультаций с общественностью;

7) приглашать руководство и сотрудников  предприятия для обсуждения вопросов повестки дня заседания Совета;

8) вносить предложения по внесению изменений и дополнений в Положение о Совете;

9) информировать общественность и вышестоящие инстанции, в случае необоснованного отклонения рекомендаций Совета предприятием;

10) оказывать содействие предприятию в осуществлении взаимодействия с гражданским обществом;

11) привлекать донорские и иные спонсорские средства для обеспечения деятельности Совета.

11. По согласованию с руководителем предприятия члены Совета вправе принимать участие в запланированных заседаниях  предприятия и иных мероприятиях, проводимых предприятием.

12. Членам наблюдательного совета запрещается, за исключением случаев, установленных законодательством Кыргызской Республики, вмешиваться в текущее управление предприятием путем дачи прямых инструкций, приказов или другого рода указаний в виде просьбы или рекомендации членам исполнительных органов управления.

 

Статья 14. Порядок работы наблюдательного совета предприятия

 

Порядок работы наблюдательного совета регулируется уставом предприятия и утверждается собственником предприятия.

Наблюдательный совет состоит из нечетного количества членов (не более девяти человек), которые назначаются решением собственника.

Не менее 1/3 состава наблюдательного совета должны быть представители общественности. Члены наблюдательного совета, являющиеся представителями общественности, не могут одновременно занимать иные должности в органах государственного управления и органах управления предприятия, а также в соответствии с настоящим Законом признаются заинтересованным лицом в совершении предприятием сделки.

Порядок выбора и назначения членов наблюдательного совета предприятия, представляющих общественность, регулируется Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 15. Функции председателя наблюдательного совета предприятия

 

1.  Председатель наблюдательного совета предприятия:

- организует его работу;

- созывает заседания наблюдательного совета и председательствует на них;

- организует на заседаниях ведение протокола;

- подписывает решения и протоколы наблюдательного совета;

- осуществляет контроль за исполнением решений наблюдательного совета.

2. В случае отсутствия председателя наблюдательного совета предприятия его функции осуществляет заместитель председателя наблюдательного совета, уполномоченный на это наблюдательным советом предприятия.

 

Статья 16. Руководство предприятия

 

1.    Руководитель предприятия (директор, генеральный директор) подотчетен собственнику имущества предприятия, а также лицам и организациям, определенным решением собственника.

2.    Руководитель предприятия действует от имени предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штаты предприятия, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

В пределах своей компетенции и в соответствии с трудовым законодательством руководитель принимает на работу и расторгает трудовой договор с работником предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них.

3.    Руководитель предприятия организует выполнение решений собственника предприятия и несет персональную ответственность перед ним за сохранность имущества и ведение финансово-хозяйственной деятельности.

4.    Руководитель предприятия имеет права, обязанности и несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, действует на основе устава предприятия и трудового договора, заключаемого с ним уполномоченным органом координирующим деятельность предприятия.

5.    Руководитель предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником предприятия.

6.    Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности решением собственника предприятия. Должностные обязанности и полномочия заместителей руководителя и других руководящих работников предприятия устанавливается руководителем предприятия.

7.        В случаях, установленным уставом, заместители руководителя в пределах своей компетенции действуют от имени предприятия, представляют его в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях, могут совершать хозяйственные операции и заключать договоры без доверенности, а также выдавать доверенности работникам предприятия.

8.        В случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, научные, научно-технические советы и другие) уставом предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.

 

Статья 17. Оплата труда работников предприятия

 

1. Размер фонда оплаты труда предприятия ежегодно устанавливается  руководителем предприятия по согласованию с уполномоченным органом.

2. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

3. Размеры должностных окладов руководителя предприятия, его заместителей устанавливаются  уполномоченным органом.

 

Статья 18. Должностные лица предприятия и их ответственность

 

1.    Собственник предприятия ответственный за руководство и координацию деятельности предприятия заключает с должностными лицами предприятия трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики.

В трудовом договоре, помимо условий, установленных трудовым законодательством Кыргызской Республики, определяется ответственность должностных лиц предприятия. Особенности и специальные требования к кандидатам на руководителей предприятий могут быть установлены решением Правительства Кыргызской Республики, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

2.    Должностные лица исполнительного органа, ревизор предприятия, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу ущерба, или не принимавшие участия в голосовании, не несут ответственности за причинение обществу ущерба.

В случае если в соответствии с положениями настоящей статьи ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед предприятием является солидарной.

3.    Если отчет о финансово-хозяйственной деятельности не соответствует фактическому финансовому положению предприятия, должностные лица, подписавшие названные документы, несут субсидиарную ответственность перед третьими лицами, которым в результате этого был нанесен материальный ущерб.

 

Статья 19. Заинтересованность должностных и их аффилированных лиц в совершении предприятием сделки

 

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя предприятия, не может совершаться предприятием без согласия собственника имущества предприятия.

Руководитель предприятия признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Кыргызской Республики:

- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;

- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;

- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;

- в иных определенных уставом предприятия случаях.

 

Статья 20. Крупная сделка

 

1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия или более чем в пятьдесят тысяч расчетных показателей, установленный законодательством Кыргызской Республики.

2. Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого предприятием имущества – на основании цены предложения такого имущества.

3. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника предприятия.

4. Приобретение предприятием товаров, работ, услуг и консультационных услуг осуществляется согласно Закону Кыргызской Республики «О государственных закупках».

Не допускается приобретение товаров, работ и услуг, не предусмотренных утвержденным годовым планом государственных закупок (уточненным годовым планом государственных закупок).

 

Статья 21. Заимствования предприятием

 

1.Заимствования предприятием могут осуществляться в форме:

- кредитов по договорам с кредитными организациями;

- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Кыргызской Республики.

2. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований предприятиями определяется собственником.

 

Статья 22. Ответственность руководителя предприятия

 

1.    Руководитель предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия.

2.    Собственник предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных предприятию, к руководителю предприятия.

3.    Должностные лица предприятия несут ответственность перед собственником имущества за ущерб, причиненный предприятию их виновными действиями (бездействием), в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 23. Ревизионная комиссия (ревизор) предприятия

 

1.    В предприятиях на праве хозяйственного ведения для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия по решению собственника предприятия может быть образована ревизионная комиссия (далее - ревизор) предприятия. Ревизор предприятия назначается решением уполномоченного органа  предприятия.

2.    Порядок деятельности ревизора предприятия регулируется законодательством Кыргызской Республики и определяется уставом предприятия. Количество членов ревизионной комиссии должно быть не более трех.

3.    Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется по итогам деятельности за год, а также в любое время по инициативе ревизора, решению уполномоченного органа предприятия или предложению наблюдательного совета.

Ревизор регулярно, но не реже одного раза в квартал информирует уполномоченный орган, а также в случаях, определенных решением уполномоченного органа предприятия, наблюдательный совет о проведенной работе.

Результаты работы ревизора должны быть рассмотрены коллегией уполномоченного органа предприятия.

4.    По требованию ревизора предприятия лица, занимающие должности в органах управления предприятия, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

5. Ревизор предприятия вправе:

- по согласованию с уполномоченным органом, привлекать независимых экспертов и аудиторов;

- требовать разъяснений от руководителя и ответственных работников предприятия по рассматриваемым вопросам;

- требовать от должностных лиц предприятия предоставления необходимых для его работы документов;

- давать рекомендации по избранию аудитора и инициировать вопрос о расторжении договора с ним;

- получать разъяснения от аудитора предприятия.

6. Ревизор предприятия не может одновременно занимать иные должности в органах управления предприятия, а также в соответствии с настоящим Законом признается заинтересованным лицом в совершении предприятием сделки.

 

Статья 24. Публичная отчетность предприятия

 

Предприятие, обязано опубликовать годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности государственного или муниципального предприятия за прошедший год в средствах массовой информации в случаях, предусмотренных законами или иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 25. Реорганизация предприятия

 

1. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Кыргызской Республики, настоящим и иными законами.

В случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения собственника предприятия или решения суда.

2. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме:

-               слияния двух или нескольких предприятий;

-               присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;

-               разделения предприятия на два или несколько предприятий;

-               выделения из предприятия одного или нескольких предприятий;

-               преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Законом или иными законами случаях.

 

Статья 26.Слияние предприятий

 

1. Слиянием предприятий признается создание нового предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких предприятий и прекращением последних.

2. Собственник имущества предприятия принимает решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего предприятия и о назначении его руководителя.

3. При слиянии предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему предприятию в соответствии с передаточным актом.

 

Статья 27. Присоединение к предприятию

 

1. Присоединением к предприятию признается прекращение одного или нескольких предприятий с переходом их прав и обязанностей к предприятию, к которому осуществляется присоединение.

2. Собственник имущества предприятия принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого предприятия.

3. При присоединении одного или нескольких предприятий к другому предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных предприятий в соответствии с передаточным актом.

 

Статья 28. Разделение предприятия

 

1. Разделением предприятия признается прекращение предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным предприятиям.

2. Собственник имущества предприятия принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных предприятий и о назначении их руководителей.

3. При разделении предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.

 

Статья 29. Выделение из предприятия

 

1. Выделением из предприятия признается создание одного или нескольких предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного предприятия без прекращения последнего.

2. Собственник имущества предприятия принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.

3. При выделении из предприятия одного или нескольких предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного предприятия в соответствии с разделительным балансом.

 

Статья 30. Преобразование предприятия

 

1. Преобразование государственного или муниципального предприятия в иную организационно-правовую форму осуществляется по решению собственника.

2. Преобразование предприятия на праве хозяйственного ведения в предприятие на праве оперативного управления производится по представлению уполномоченного органав соответствии с решением собственника

3. Создаваемое на базе предприятия на праве хозяйственного ведения, предприятие на праве оперативного управления является правопреемником преобразуемого предприятия.

4. При преобразовании предприятия на праве хозяйственного ведения в предприятие на праве оперативного управления, правовой режим закрепленного за ним имущества меняется с права хозяйственного ведения на право оперативного управления с момента принятия решения о преобразовании предприятия.

5. Решением о преобразовании предприятия должны быть определены основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию предприятия. Указанные решения принимаются собственником, уполномоченным органом в соответствии с нормативными актами, определяющими компетенцию уполномоченных органов, в отношении государственного или муниципального предприятия.

Собственником могут быть определены дополнительные условия преобразования предприятий в некоммерческие организации.

6. Преобразование предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого унитарного предприятия.

 

Статья 31. Ликвидация предприятия

 

1. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

2. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Кыргызской Республики и иными законами.

3. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.

5. В случае если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.

6. Порядок ликвидации предприятия определяется Гражданским кодексом Кыргызской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

7. Имущество ликвидированного предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется собственником.

 

Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

2. Предприятиям в течение 1 года с момента опубликования настоящего Закона привести уставы в соответствие с настоящим Законом.

3. В случае противоречия норм, содержащихся в настоящем Законе и иных законах, применяются положения настоящего Закона.

4. Правительству Кыргызской Республики, органам местного управления:

- привести свои решения в соответствие с настоящим Законом;

- принять необходимые нормативные акты по вопросам, отнесенным настоящим Законом к компетенции Правительства Кыргызской Республики;

- внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложения по приведению законодательства Кыргызской Республики в соответствие с настоящим Законом.

 

 

Президент

Кыргызской Республики               

 

 

Как нас найти?

Карта проезда

Статистика

Материалов
Документов
Фотографий
Видео
1336
108
685
5

Контакты

+996 (312) 615187
contact@fgi.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
г.Бишкек, ул. Московская, 151

Личный кабинет