ПОЛОЖЕНИЕ о Фонде по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики

добавлен 12.04.2012.

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 20 февраля 2012 года № 134

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Фонде по управлению государственным имуществом
при Правительстве Кыргызской Республики

 

1. Общие положения

 

1. Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Фонд) является государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, представляющим интересы государства как собственника государственного имущества, обеспечивающим реализацию государственной политики по управлению и приватизации государственного имущества.

2. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

3. Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, а также счета в системе Казначейства и в банках-агентах Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики.

 

2. Цель Фонда

 

4. Целью Фонда является обеспечение эффективности использования, управления и приватизации государственного имущества.

 

3. Задачи фонда

 

5. Задачами Фонда являются:

- реализация политики управления и распоряжения государственной собственностью и приватизации государственного имущества;

- учет и инвентаризация государственного имущества;

- обеспечение защиты имущественных прав и интересов Кыргызской Республики.

 

4. Функции Фонда

 

6. Фонд осуществляет следующие функции:

1) функции по реализации отраслевой политики:

- внесение предложений при разработке программ приватизации государственного имущества, по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих вопросы приватизации, управления, распоряжения и рационального использования государственного имущества;

- осуществление в установленном порядке передачи государственного имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, пользование, залог и доверительное управление;

- учет (мониторинг) и анализ финансово-экономического состояния крупных, экономически или социально значимых хозяйствующих субъектов с государственным участием;

- учет и ведение реестра приватизированных объектов;

- мониторинг динамики и анализ процесса приватизации, хода реализации программ приватизации государственного имущества;

- получение и перечисление средств от приватизации, дивидендов, аренды и прочих поступлений в установленном порядке;

- в соответствие с компетенцией принятие решений об осуществлении приватизации объектов государственной собственности;

- проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;

2) функции регулирования:

- осуществление функций государства по выступлению в качестве учредителя юридических лиц и акционера (участника) в хозяйственных обществах с государственной долей собственности;

- дача согласия государственным учреждениям и предприятиям на выступление в качестве учредителей создаваемых юридических лиц и их выход из состава учредителей;

- дача согласия органам государственной власти, государственным предприятиям, учреждениям и организациям на приобретение недвижимого имущества и автотранспортных средств;

- осуществление практических мер по принятию в собственность государства национализированного и иным образом обращенного в государственную собственность имущества, его использованию, управлению и распоряжению;

- осуществление практических мер по приватизации государственного имущества;

- осуществление инвентаризации и учета государственного имущества;

- дача согласия государственным предприятиям на списание основных средств в установленном порядке;

3) функции координации и контроля:

- координация деятельности подведомственных организаций;

- осуществление мер по повышению эффективности корпоративного управления;

- формирование и ведение дивидендной базы данных, осуществление контроля и мер по обеспечению своевременной выплаты дивидендов;

- обеспечение своевременной выплаты арендной платы за арендованное государственное имущество;

- создание и участие в работе комиссий по приватизации, передаче государственной собственности в муниципальную;

- контроль и обеспечение выполнения покупателями, управляющими и арендаторами государственного имущества обязательств, определенных соответствующими договорами;

- сбор отчетов исполнения бюджетов хозяйствующих субъектов с государственной долей участия и анализ их финансово-хозяйственной деятельности;

4) функции поддержки:

- организация и проведение практических курсов и семинаров по применению законодательства по приватизации, корпоративному управлению и инвентаризации государственного имущества;

- информационное и программное обеспечение процессов приватизации, управления государственной собственностью;

- выполнение государственных стратегических программ развития;

- проведение инвентаризации государственного имущества;

- осуществление работ по подбору, расстановке, продвижению и повышению квалификации кадров;

- рассмотрение в установленном порядке жалоб и заявлений физических и юридических лиц по вопросам государственного имущества;

- формирование современных управленческих кадров для работы на государственных предприятиях и в хозяйственных обществах с государственной долей собственности.

 

5. Права Фонда

 

7. Фонд в целях реализации возложенных на него задач уполномочен:

- осуществлять защиту прав и интересов государства как собственника государственного имущества;

- вносить предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей процессы приватизации и управления государственной собственностью, давать рекомендации по их применению;

- осуществлять в установленном порядке преобразование государственных предприятий в хозяйственные общества;

- передавать государственное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, пользование и доверительное управление в установленном законодательством порядке;

- осуществлять в установленном порядке передачу объектов государственной собственности органам местного самоуправления;

- принимать имущество, обращенное в государственную собственность, в установленном законодательством порядке;

- участвовать в подготовке договоров с другими государствами на установление права владения, пользования и распоряжения объектами государственного имущества в Кыргызской Республике и за ее пределами;

- принимать в установленном порядке решения о приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;

- контролировать выполнение договорных обязательств покупателей, управляющих государственного имущества;

- вносить предложения по кандидатурам для избрания в органы управления акционерных обществ, в которых государство владеет пакетом акций;

- от имени государства выступать учредителем юридических лиц, осуществлять полномочия акционера (участника) в хозяйственных обществах с государственной долей собственности;

- принимать в установленном законодательством порядке меры по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятий;

- управлять и распоряжаться средствами государственного приватизационного фонда;

- создавать экспертные, совещательные и иные органы по вопросам, отнесенным к компетенции Фонда;

- привлекать консалтинговые, оценочные, аудиторские, юридические, охранные и другие структуры, экспертов и специалистов, в том числе иностранных, имеющих право заниматься выполнением определенных работ и услуг, необходимых для осуществления эффективного управления и приватизации государственного имущества, инвентаризации объектов государственной собственности, а также разработки нормативных правовых актов;

- назначать временных управляющих в хозяйственных субъектах в установленном законодательством порядке;

- запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений республики статистические данные, информационные и аналитические материалы, необходимые для решения вопросов фонда;

- проводить аудит и анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов с государственной долей участия (государственные предприятия, акционерные и иные общества);

- осуществлять информационную и издательскую деятельность;

- предъявлять иски о расторжении сделок приватизации государственного имущества в установленном порядке;

- привлекать в установленном порядке средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров для реализации государственной политики управления и приватизации, проведения инвентаризации государственного имущества;

- заключать договоры с научными учреждениями, учебными заведениями, учеными на проведение исследований, разработку научно-обоснованных рекомендаций, необходимых для реализации политики управления государственным имуществом, приватизации и проведения инвентаризации государственного имущества;

- осуществлять закупку товаров, работ и услуг в установленном порядке;

- учреждать в установленном порядке ведомственные награды Фонда для награждения работников системы органов управления и приватизации государственного имущества, утверждать в установленном порядке положения об этих наградах;

- взаимодействовать и сотрудничать с иностранными учреждениями, международными организациями, а также с организациями Кыргызской Республики на взаимовыгодной основе, изучать и на практике использовать достижения и опыт других стран в области приватизации и управления государственной собственностью;

- принимать решение по передаче движимого и недвижимого имущества в оперативное управление и в хозяйственное ведение;

- принимать решение о размещении государственных органов, учреждений, организаций и предприятий в государственных зданиях и помещениях по предложению министерств, ведомств и областных государственных администраций.

 

6. Организация работы Фонда

 

8. Фонд возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.

9. В Фонде учреждена высшая административная государственная должность статс-секретаря. Порядок назначения на должность, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством о государственной службе.

10. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя.

11. Председатель Фонда:

- осуществляет общее руководство деятельностью Фонда, подведомственных организаций и несет ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и функций;

- представляет Фонд в отношениях с международными организациями, органами государственной власти Кыргызской Республики, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики и иностранных государств на территории Кыргызской Республики, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке подписывает международные договоры, соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Фонда;

- распределяет обязанности между заместителями председателя, определяет полномочия других должностных лиц Фонда по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, отнесенных к компетенции Фонда;

- по согласованию с уполномоченным государственным органом по делам государственной службы возлагает на статс-секретаря выполнение отдельных функциональных обязанностей по вопросам отраслевой политики, отнесенным к компетенции Фонда;

- в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке вносит представления Премьер-министру Кыргызской Республики о назначении руководителей подведомственных организаций Фонда;

- в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей подведомственных организаций;

- в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Фонда;

- утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Фонда в пределах установленной предельной численности;

- согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных организаций;

- определяет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики внутренний распорядок работы Фонда;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников государственных предприятий, хозяйствующих субъектов с государственной долей участия к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий;

- применяет установленные законодательством Кыргызской Республики виды дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников Фонда;

- принимает решение о стимулировании труда сотрудников Фонда в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также коллективным договором;

- издает и подписывает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения;

- выдает от имени Фонда доверенности, управляет и распоряжается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики имуществом и средствами Фонда;

- осуществляет в соответствии с законодательством другие полномочия для решения вопросов, поставленных перед Фондом.

 

12. В Фонде образуется коллегия в количестве 7 человек, в составе председателя (председатель коллегии), статс-секретаря и заместителей председателя, входящих по должности, сотрудников Фонда. Персональный состав членов коллегии утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает все вопросы, связанные с выполнением задач и функций, заслушивает доклады и отчеты руководителей подведомственных организаций Фонда, курируемых хозяйствующих субъектов с государственной долей участия и т.д. Решения (постановления) коллегии могут быть приняты опросным путем без проведения заседания.

Положение о коллегии в установленном порядке утверждается председателем.

 

13. Решения Фонда издаются в форме постановлений, приказов и распоряжений.

14. В целях общественного мониторинга деятельности Фонда создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

 

 

7. Территориальные органы Фонда

 

(Глава утратила силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 30 августа 2012 года № 595)

 

8. Финансы и хозяйственная деятельность Фонда

 

16. Финансирование деятельности Фонда, материальное поощрение и социальные выплаты, содержание и развитие материально-технической базы осуществляются за счет:

средств республиканского бюджета;

специальных средств, основу которых составляет комиссионный сбор, взимаемый сверх цены продажи при приватизации объектов государственной собственности;

финансовых санкций в связи с несвоевременным внесением комиссионного сбора и гарантийных взносов;

государственного приватизационного фонда, использование средств которого регулируется положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики;

доходов от депозитных вкладов;

кредитов и грантов международных организаций, стран-доноров;

иных средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

Специальные средства Фонда используются для выполнения обязательств по коллективному договору, заключаемому между работодателем и представительным органом работников Фонда, и осуществления расходов, связанных с деятельностью Фонда, в том числе на техническое оснащение, создание, внедрение и содержание автоматизированной системы учета государственного имущества, на услуги охраны объектов государственной собственности, на подготовку и стимулирование кадров.

 

9. Заключительные положения

 

17. Реорганизация и прекращение деятельности Фонда осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

 

 

 

Как нас найти?

Карта проезда

Статистика

Материалов
Документов
Фотографий
Видео
1370
105
685
5

Контакты

+996 (312) 615187
contact@fgi.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
г.Бишкек, ул. Московская, 151

Личный кабинет