ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ о приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ о приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике

добавлен 15.03.2018.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ о приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике 

г.Бишкек, от 2 марта 2002 года N 31

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 96, 5 ноября 2009 года N 291, 23 июня 2011 года N 54, 8 ноября 2012 года N 180, 18 июля 2014 года № 142)

Настоящий Закон Кыргызской Республики устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Кыргызской Республике посредством приватизации государственного имущества.

Глава I
Общие положения

Статья 1. Понятие приватизации имущества

Под приватизацией государственного имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности государства (объектов приватизации), в собственность физических и юридических лиц.

(В редакции Закона КР от 18 июля 2014 года № 142)

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о приватизации государственного имущества

Законодательство Кыргызской Республики о приватизации государственного имущества состоит из настоящего Закона, других законодательных актов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

См.:

Положение об условиях и порядке приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике (утверждено постановлением Правительства КР от 26 марта 2003 года N 169)

Статья 3. Ограничение сферы действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона не распространяется:

на восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в государственную или муниципальную собственность;

на приватизацию земли, за исключением земельных участков, составляющих единый комплекс с объектами приватизации;

на приватизацию природных ресурсов;

на приватизацию государственного и муниципального жилищного фонда;

на приватизацию государственного резерва;

на приватизацию государственной собственности, находящейся за пределами территории Кыргызской Республики;

на приватизацию объектов историко-культурного наследия и природных объектов;

на случаи выполнения обязательств Кыргызской Республики по международным договорам, заключенным Кыргызской Республикой.

Отчуждение указанного в настоящей статье государственного имущества регулируется другими законодательными актами Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

Глава II
Программа приватизации государственного имущества

(Название главы в редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 4. Программа приватизации государственного имущества

1. Приватизация находящегося в государственной собственности имущества осуществляется в соответствии с разрабатываемой Правительством Кыргызской Республики и утверждаемой Жогорку Кенешем Кыргызской Республики Программой приватизации государственного имущества.

2. Программа приватизации содержит перечни объектов государственной собственности:

акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, подлежащих приватизации;

имущественных комплексов и недвижимого имущества, подлежащих приватизации.

3. Программа приватизации принимается на определенный календарный срок и действует до момента ее утверждения на очередной срок. По истечении срока действия Программы приватизации Правительство Кыргызской Республики вносит на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отчет об итогах ее выполнения.

(В редакции Закона КР от 18 июля 2014 года № 142)

Статья 4-1. Система органов исполнительной власти в сфере управления государственным имуществом

Правительство Кыргызской Республики определяет политику в сфере управления государственным имуществом.

Выработка политики в сфере управления государственным имуществом, а также управление государственным имуществом осуществляются уполномоченными государственными органами, определяемыми Правительством Кыргызской Республики.

Уполномоченный государственный орган по выработке политики в сфере управления государственным имуществом - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять регулирование отношений в вопросах управления государственным имуществом.

Уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики осуществлять управление государственным имуществом.

(В редакции Закона КР от 8 ноября 2012 года N 180)

Статья 5. Классификация государственного имущества в процессе приватизации

(Исключена в соответствии с Законом КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 6. Определение государственного имущества, подлежащего приватизации

(Исключена в соответствии с Законом КР от 23 мая 2008 года N 96)

Глава III
Участники (субъекты и объекты) приватизации

Статья 7. Компетенция уполномоченных государственных органов

Уполномоченный государственный орган по выработке политики в сфере управления государственным имуществом осуществляет:

разработку в пределах своей компетенции, предусмотренной настоящим Законом, Программы приватизации, других законов, нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления приватизации государственного имущества;

разработку и представление Правительству Кыргызской Республики совместно с соответствующими государственными органами проекта Программы приватизации;

мониторинг выполнения Программы приватизации.

Уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом осуществляет:

реализацию Программы приватизации;

обеспечение эффективности использования государственного имущества;

защиту интересов и имущественных прав республики;

продажу объектов приватизации;

организацию учета государственного имущества и ведение его реестра;

ведение учета подлежащих приватизации принадлежащих государству акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также учет и контроль выполнения обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи государственного имущества;

ведение статистической и бухгалтерской отчетности о движении денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества;

получение и перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества, в соответствии с установленными нормативами;

подготовку договора с другими государствами на установление права владения и пользования объектами государственного имущества в Кыргызской Республике и соответственно Кыргызской Республики на территории других государств;

представление интересов государства путем вступления учредителем юридических лиц;

представление интересов государства путем осуществления полномочий акционера (участника) в хозяйственных обществах, в которых имеются принадлежащие государству акции (доли) в уставном капитале;

меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям) в уставном капитале хозяйственных обществ, в которых уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом от имени государства осуществляет полномочия акционера (участника);

представление интересов государства путем вступления учредителем доверительного управления в отношении имущества (пакета акций), находящегося в государственной собственности;

создание комиссии по приватизации государственного имущества.

Уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом на общих собраниях акционерных обществ имеет право голоса в соответствии с числом остающихся в государственной собственности акций.

При выполнении функций учредителя доверительного управления уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом осуществляет передачу имущества либо пакета акций, находящихся в государственной собственности, доверительному управляющему. Доверительный управляющий не вправе самостоятельно распоряжаться государственным имуществом.

Передача государственного имущества (госпакета акций) в доверительное управление производится на конкурсной основе, с последующим заключением договора доверительного управления.

Порядок проведения конкурса по передаче государственного имущества (госпакета акций) и требования к условиям указанного договора определяются законодательством Кыргызской Республики.

Уполномоченные государственные органы, указанные в настоящей статье, не вправе делегировать свои полномочия, определенные настоящим Законом, другим субъектам.

(В редакции Закона КР от 8 ноября 2012 года N 180)

Статья 8. Взаимоотношения уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом с органами государственной власти и управления

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 8 ноября 2012 года N 180)

Статья 9. Разрешение межгосударственных вопросов собственности

Уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом решает вопросы, связанные с защитой прав собственности Кыргызской Республики, находящейся за ее пределами, в соответствии с межгосударственными договорами (соглашениями).

Разгосударствление и приватизация собственности Кыргызской Республики, находящейся на территории других республик (государств), осуществляются уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом по законам этих республик (государств) по согласованию с Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Уполномоченный государственный орган по выработке политики в сфере управления государственным имуществом вправе вносить предложения Правительству Кыргызской Республики по вопросам осуществления прав собственности других республик (государств) на имущественные комплексы на территории Кыргызской Республики в соответствии с межгосударственными договорами.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 96, 23 июня 2011 года N 54, 8 ноября 2012 года N 180)

Статья 10. Объекты приватизации

Объектами приватизации могут быть:

акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ;

составляющие работоспособный комплекс производственные и непроизводственные подразделения государственного предприятия, как имущественного комплекса, созданные в результате проведения реорганизации (ликвидации) государственного предприятия;

иное государственное имущество, в отношении которого отраслевым законодательством не установлен запрет на приватизацию.

(В редакции Закона КР от 18 июля 2014 года № 142)

Статья 11. Продавцы государственного имущества

Продажу государственного имущества осуществляет уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом.

(Часть 2 утратила силу в соответствии с Законом КР от 18 июля 2014 года № 142)

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 96, 18 июля 2014 года № 142)

Статья 12. Покупатели государственного имущества

Покупателями приватизируемого государственного имущества не могут быть физические лица, признанные в установленном порядке недееспособными, государственные учреждения и предприятия.

Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи государственного имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка о приватизации государственного имущества признается недействительной в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

Глава IV
Методы приватизации государственного имущества

Статья 13. Порядок определения начальной цены объектов приватизации

(Исключена в соответствии с Законом КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 14. Методы приватизации государственного имущества

Приватизация государственного имущества осуществляется следующими методами:

продажа на аукционе;

продажа на конкурсе;

передача в управление с последующим выкупом;

передача в аренду с последующим выкупом;

внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

размещение и продажа акций на фондовой бирже;

прямая продажа.

В исключительных случаях, при невозможности продажи объекта не менее 3 раз любыми из перечисленных методов, может быть применен метод прямой продажи.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 96, 18 июля 2014 года № 142)

См.:

Положение о приватизации государственной собственности методом прямой продажи (утверждено постановлением Правительства КР от 26 марта 2003 года N 168);

Положение о приватизации государственной собственности методом продажи на аукционе (утверждено постановлением Правительства КР от 29 ноября 2012 года N 801);

Положение о реализации государственных пакетов акций через организатора торговли на рынке ценных бумаг (утверждено постановлением Правительства КР от 17 ноября 2015 года N 774)

Статья 15. Применение методов приватизации

Выбор метода приватизации осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом в зависимости от объекта приватизации.

Метод приватизации стратегических объектов Кыргызской Республики устанавливается решением Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 16. Аукцион

Аукцион является методом продажи путем проведения торгов, в том числе в электронном формате, при котором право собственности переходит к лицу, предложившему в ходе торгов и заплатившему наибольшую цену за выставленный на аукционе объект приватизации. При этом не требуется выполнение никаких дополнительных условий по отношению к приватизируемому объекту.

Аукционы являются открытыми, то есть в них имеют право принимать участие без ограничений все физические и юридические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к покупателям объектов приватизации, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Порядок проведения аукциона, условия участия в нем потенциальных покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также порядок расчетов за приобретенное государственное имущество регулируются положением, которое утверждается Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 18 июля 2014 года № 142)

См.:

Положение о приватизации государственной собственности методом продажи на аукционе (утверждено постановлением Правительства КР от 13 августа 2005 года N 370)

Статья 17. Конкурс

Конкурс является методом продажи государственного имущества, при котором покупатель приватизируемого объекта принимает на себя определенные обязательства, установленные условиями конкурса.

В зависимости от предъявляемых к покупателю государственного имущества требований конкурс может быть коммерческим или инвестиционным.

При использовании коммерческого конкурса устанавливается перечень обязательств по отношению к объекту приватизации, которые должен принять на себя покупатель. Победителем коммерческого конкурса и покупателем объекта приватизации становится лицо, которое, приняв на себя перечисленные обязательства, предложило и оплатило самую высокую цену.

При использовании инвестиционного конкурса устанавливается перечень обязательств по отношению к объекту приватизации, которые должен принять на себя покупатель. Участники инвестиционного конкурса представляют предложения, содержащие:

бизнес-план;

объем и характер принимаемых на себя инвестиционных обязательств, необходимых для осуществления бизнес-плана;

предлагаемую цену за объект приватизации.

Победителем инвестиционного конкурса становится лицо, предложение которого было признано лучшим.

Условия коммерческого и инвестиционного конкурса могут включать в себя следующие обязательства покупателя в отношении объекта приватизации:

обязательства по уровню занятости на объекте приватизации;

обязательства по заработной плате;

обязательства по распоряжению объектами социальной сферы;

обязательства по объему инвестиций;

обязательства по погашению задолженности;

обязательства по увеличению уставного капитала;

обязательства по защите окружающей среды.

Наложение на покупателя иных обязательств, кроме перечисленных в части шестой настоящей статьи, не допускается. Все обязательства должны иметь количественное выражение, а также сроки их реализации.

Порядок проведения конкурса, условия участия в нем потенциальных покупателей, порядок определения победителей конкурса, порядок расчета за приобретенное государственное имущество, а также порядок выполнения обязательств регулируются положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

См.:

Положение о приватизации государственной собственности методом продажи на конкурсе (утверждено постановлением Правительства КР от 26 марта 2003 года N 168)

Статья 18. Передача в управление с последующим выкупом

Передача в управление с последующим выкупом является методом приватизации, в соответствии с которым уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом заключает с управляющим договор на управление объектом приватизации. Договор определяет обязательства, принимаемые на себя управляющим, и условия выкупа объекта приватизации.

Порядок передачи в управление с последующим выкупом регулируется положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

См.:

Положение о порядке и условиях передачи государственного имущества в управление с последующим выкупом (утверждено постановлением Правительства КР от 12 сентября 2002 года N 624)

Статья 19. Передача в аренду с последующим выкупом

Приватизация сданного в аренду государственного имущества в соответствии с договором об аренде с последующим выкупом осуществляется на основании заявления арендатора имущества, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором.

Аренда с последующим выкупом как метод приватизации применяется к объектам, находящимся в аренде. Порядок передачи в аренду с последующим выкупом регулируется положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

См.:

Положение о приватизации государственной собственности методом аренды с последующим выкупом (утверждено постановлением Правительства КР от 13 августа 2005 года N 370)

Статья 20. Внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ

Внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 96, 18 июля 2014 года № 142)

Статья 20-1. Прямая продажа

Прямая продажа является методом приватизации государственного имущества определенному инвестору. Порядок применения метода прямой продажи государственного имущества регулируется положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 20-2. Размещение и продажа акций на фондовой бирже

1. Размещение и продажа принадлежащих государству акций на фондовых биржах осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о рынке ценных бумаг.

2. Размещение и продажа принадлежащих государству акций на фондовых биржах иностранных государств осуществляются по решению Правительства Кыргызской Республики в соответствии с требованиями, установленными биржей.

3. Способ размещения принадлежащих государству акций на фондовых биржах определяется Правительством Кыргызской Республики.

4. Размещение принадлежащих государству акций на фондовых биржах совершается через профессионального участника рынка ценных бумаг.

Договор с профессиональным участником рынка ценных бумаг должен содержать обязательство по продаже принадлежащих государству акций не ниже минимальной цены, установленной уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 18 июля 2014 года № 142)

Статья 21. Информация о приватизации государственного имущества

Информация о предстоящих торгах должна быть опубликована в средствах массовой информации не менее чем за 30 календарных дней, а для стратегических объектов - не менее чем за 90 календарных дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в форме информационного сообщения при продаже объектов приватизации, устанавливает уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом.

В соответствии с представлением государственного антимонопольного органа и его территориальных органов в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) объекта приватизации, занимающего доминирующее положение на рынке.

С иными сведениями об объекте приватизации покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

Информация о результатах сделок по приватизации государственного имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Порядок опубликования информации о результатах сделок по приватизации государственного имущества определяет Правительство Кыргызской Республики.

Опубликованию подлежит следующая информация о результатах сделок по приватизации:

наименование объекта приватизации;

дата приватизации;

метод приватизации;

цена продажи объекта приватизации.

При продаже акций открытого акционерного общества обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения:

площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого общества;

характеристика недвижимого имущества такого общества;

установленные ограничения на перепродажу акций такого общества;

балансовый отчет такого общества;

основная номенклатура продукции (работ, услуг) такого общества;

численность работников такого общества;

ограничения на участие нерезидентов Кыргызской Республики, а также резидентов Кыргызской Республики, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц;

порядок ознакомления покупателей с иными сведениями;

информация об имеющихся обременениях и юридических притязаниях на объект приватизации.

(В редакции Законов КР от 8 ноября 2012 года N 180, 18 июля 2014 года № 142)

Глава V
Преобразование государственных предприятий в хозяйственные общества

Статья 22. Формы преобразования государственных предприятий в хозяйственные общества

Основной формой преобразования государственных предприятий в хозяйственные общества является акционирование - преобразование организационно-правовой формы государственного предприятия в акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной собственности. В случае если оценочная стоимость имущества государственных предприятий недостаточна для формирования уставного капитала в размере, предусмотренном законодательством о хозяйственных товариществах и обществах, государственное предприятие преобразуется в общество с ограниченной ответственностью.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 23. Решение о реорганизации

Решение о реорганизации государственного предприятия принимается Правительством Кыргызской Республики.

Реорганизация государственных предприятий, занимающих доминирующее или монополистическое положение на рынке, осуществляется по согласованию с государственным антимонопольным органом.

(В редакции Закона КР от 18 июля 2014 года № 142)

Статья 24. Комиссия по подготовке государственного предприятия к приватизации

Уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом на основе принятого решения создает комиссию по подготовке государственного предприятия к приватизации (далее - комиссия по приватизации) и устанавливает срок проведения преобразования, который не может превышать 6 месяцев со дня принятия решения о преобразовании.

В состав комиссии по приватизации входят представители уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом, заинтересованных министерств и ведомств, преобразуемого предприятия. Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе аудиторские, консультационные, оценочные, экспертные и другие организации, которые несут ответственность за достоверность и обоснованность осуществляемых работ согласно законодательству Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 96, 18 июля 2014 года № 142)

Статья 25. Подготовка к акционированию

Комиссия по приватизации:

проводит анализ документов инвентаризации имущества и финансовой отчетности государственного предприятия;

проводит анализ финансово-экономического положения и деятельности предприятия;

определяет размер уставного капитала акционерного общества, которое будет создано вследствие преобразования государственного предприятия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

В случае если государственное предприятие, по мнению комиссии по приватизации, нуждается в какой-либо реорганизации до его акционирования, комиссия по приватизации разрабатывает и вносит на рассмотрение уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом рекомендации по проведению реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение) государственного предприятия, применяемые после их утверждения уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом.

На основе проведенной работы комиссия по приватизации составляет отчет и направляет его в уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 96, 18 июля 2014 года № 142)

Статья 26. Формирование уставного капитала

С целью определения размера уставного капитала хозяйственного общества, образованного в результате преобразования государственного предприятия, уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом проводит оценку имущества государственного предприятия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

При определении уставного капитала исключению подлежат стоимость имущества, для которого законодательством Кыргызской Республики установлен особый режим приватизации, а также стоимость объектов социально-бытового и социально-культурного назначения и других объектов, в отношении которых Правительством Кыргызской Республики принято решение о их сохранении в государственной собственности.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 27. Завершение преобразования

Передаточный акт, который представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации хозяйственного общества, подлежит утверждению в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 18 июля 2014 года № 142)

Статья 28. Временные ограничения на распоряжение имуществом

Государственное предприятие, в отношении которого принято решение о преобразовании в акционерное общество (общество с ограниченной ответственностью), не вправе совершать сделки с имуществом, приводящие к уменьшению балансовой стоимости основных фондов.

(В редакции Закона КР от 18 июля 2014 года № 142)

Статья 29. Принцип правопреемства при преобразовании государственных предприятий в хозяйственные общества

Хозяйственное общество, образованное в результате преобразования государственного предприятия, является его правопреемником по всем правам и обязательствам, в том числе в области трудовых отношений.

Глава VI
Приватизация государственных предприятий, преобразованных в хозяйственные общества

(Глава исключена в соответствии с Законом КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 30. Продажа принадлежащих государству пакетов акций (долей) в уставном капитале

(Исключена в соответствии с Законом КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 31. Право "золотой акции"

(Исключена в соответствии с Законом КР от 23 мая 2008 года N 96)

Глава VII
Определение стоимости объекта приватизации, поступление и распределение доходов от приватизации

(Название главы в редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 32. Порядок определения стоимости объектов приватизации

Определение стоимости объектов приватизации устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики. Порядок проведения оценки осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 33. Порядок оплаты государственного имущества при его приватизации

Оплата приобретаемого покупателями государственного имущества производится единовременно в течение месяца со дня подписания договора купли-продажи.

При приватизации объектов на конкурсе допускается оплата стоимости объекта в рассрочку, при этом предложения участников конкурса по цене за объект приватизации должны содержать условия, порядок и сроки внесения выкупных платежей.

Размер первоначального взноса при продаже приватизируемого объекта в рассрочку не может быть меньше 50 процентов от цены продажи, а период рассрочки не может превышать один год.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов за пользование средствами, исходя из Средневзвешенной процентной ставки по кредитам коммерческих банков на момент ее предоставления.

(В редакции Закона КР от 18 июля 2014 года № 142)

Статья 34. Средства платежа при приватизации государственного имущества

При приватизации государственного имущества законным средством платежа признается денежная единица (национальная валюта) Кыргызской Республики.

По решению уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом средством платежа за конкретный объект приватизации могут признаваться денежные единицы других стран.

При оплате за приватизацию государственного имущества денежными единицами других стран оплата банковских издержек и курсовой разницы производится за счет покупателя.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 35. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества

Полученные в результате приватизации государственного имущества денежные средства распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, которые утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

См.:

постановление Правительства КР от 10 января 2014 года N 14 "Об утверждении Положения о порядке использования средств государственного приватизационного фонда"

Денежные средства, полученные в результате приватизации государственного имущества, подлежат перечислению в соответствии с законодательством и являются обязательными платежами.

В случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества, орган исполнительной власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности по сбору налогов, его территориальные органы имеют право производить изъятие в бесспорном порядке указанных денежных средств со счетов соответственно продавца государственного имущества.

Глава VIII
Заключительные положения

Статья 36. Оформление сделок приватизации государственного имущества

При приватизации государственного имущества между уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Договор купли-продажи государственного имущества в обязательном порядке должен содержать:

сведения о продавце имущества и покупателе;

определение предмета договора;

сведения об объекте приватизации;

продажную цену государственного имущества;

форму и сроки платежа за приобретенное имущество;

инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;

порядок расторжения договора при невыполнении покупателем условий договора купли-продажи;

иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь количественное выражение и сроки выполнения.

Право собственности на государственное имущество переходит от государства к его покупателям в порядке, установленном договором купли-продажи государственного имущества.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 37. Недействительность сделок приватизации государственного имущества

В случае если приватизация государственного имущества осуществлялась с нарушением положений законодательства и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также условий договоров купли-продажи государственного имущества, Правительство Кыргызской Республики, уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом, покупатели имущества, органы прокуратуры Кыргызской Республики вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государственного имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными, применении последствий недействительности ничтожной сделки, устранении нарушений законодательства Кыргызской Республики о приватизации и привлечении к ответственности виновных лиц.

Договоры купли-продажи государственного имущества, не содержащие его количественного выражения, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовых последствий.

Споры о признании сделок приватизации государственного имущества недействительными рассматриваются в судах в порядке и в сроки, предусмотренные процессуальным законодательством Кыргызской Республики.

Осуществление приватизации государственного имущества способами, отличными от способов, установленных настоящим Законом, не допускается, а соответствующие сделки приватизации государственного имущества признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовых последствий.

Статья 38. Отказ в приватизации

Отказ в приватизации объекта производится в случае:

если лицо не может быть покупателем в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;

если имеется установленное ограничение или запрет на приватизацию объекта.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 96)

Статья 39. Ответственность за нарушение законодательства Кыргызской Республики о приватизации

За нарушение настоящего Закона, других законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики о приватизации физические и юридические лица, уполномоченные государственные органы в сфере выработки политики управления государственным имуществом и в сфере управления государственным имуществом и Правительство Кыргызской Республики несут ответственность в случаях и в порядке, которые предусмотрены гражданским, административным и уголовным законодательством Кыргызской Республики.

Убытки, причиненные в результате нарушения законодательства Кыргызской Республики о приватизации, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

Уполномоченные государственные органы в сфере выработки политики управления государственным имуществом и в сфере управления государственным имуществом вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Кыргызской Республики:

выступать в судах от имени Кыргызской Республики;

направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2008 года N 96, 8 ноября 2012 года N 180)

Статья 40. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Признать утратившими силу:

Закон Кыргызской Республики "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1994 г., N 3, ст.93);

постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "О порядке введения в действие Закона Кыргызской Республики "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1994 г., N 3, ст.94);

Закон Кыргызской Республики "О Фонде государственного имущества" (газета "Свободные горы", 1992 г., N 5);

статью 2 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1996 г., N 7, ст.99).

Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Акаев

 

 

 

Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

31 января 2002 года

 

 

Как нас найти?

Карта проезда

Статистика

Материалов
Документов
Фотографий
Видео
1477
109
685
5

Контакты

+996 (312) 615187
contact@fgi.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
г.Бишкек, ул. Московская, 151

Личный кабинет