ПРОГРАММА приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2015-2017 годы

добавлен 26.05.2017. 09:19

ПРОГРАММА приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2015-2017 годы

(В редакции постановлений Жогорку Кенеша КР от 18 мая 2016 года № 524-VI, 29 июня 2016 года № 826-VI)

1. Цели и задачи государственной политики приватизации государственной собственности на 2015-2017 годы

1. Основными целями политики приватизации государственной собственности на 2015-2017 годы в Кыргызской Республике являются:

- оптимизация структуры государственной собственности;

- привлечение инвестиций в государственный сектор экономики;

- повышение эффективности деятельности предприятий государственного сектора экономики.

2. В предстоящем периоде политика в области приватизации государственной собственности будет направлена на решение следующих задач:

- совершенствование нормативно-правовой базы приватизации и оценки государственного имущества;

- внедрение практики проведения торгов по приватизации государственного имущества в электронном формате;

- реструктуризация непрофильных активов государственных организаций;

- внедрение принципов корпоративного управления в деятельность государственных предприятий путем их преобразования в хозяйственные общества.

2. Методы и условия приватизации

3. К методам приватизации относятся:

- продажа на аукционе;

- продажа на конкурсе;

- передача в управление с последующим выкупом;

- передача в аренду с последующим выкупом;

- внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

- размещение и продажа акций на фондовой бирже;

- метод прямой продажи.

В исключительных случаях, при невозможности продажи объекта не менее 3 раз любыми из перечисленных методов, может быть применен метод прямой продажи.

Выбор метода приватизации осуществляется уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом в зависимости от объекта приватизации.

Выбор метода приватизации осуществляется на основе проведенного анализа финансово-экономического состояния объекта приватизации, с учетом его индивидуальных, отраслевых, региональных и других особенностей, а также перспектив дальнейшего развития. Конкретные сроки приватизации объектов определяются уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом, исходя из особенностей объекта и конъюнктуры рынка.

Метод приватизации стратегических объектов Кыргызской Республики устанавливается решением Правительства Кыргызской Республики.

4. Применение методов приватизации.

Условия и порядок применения метода продажи на аукционе, конкурсе, прямой продажи, передачи в управление с последующим выкупом, в аренду с последующим выкупом государственного имущества и размещение государственного пакета акций на фондовой бирже регулируются положениями, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

При внесении государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ Правительство Кыргызской Республики может принять решение о внесении в качестве вклада просроченной безнадежной задолженности по дивидендам стратегически либо социально значимых предприятий, банкротство которых нельзя допустить в государственных интересах. В качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ, при отсутствии законодательных ограничений, может быть внесена стоимость земельного участка, на котором расположено предприятие, в том числе ранее приватизированное, если в результате совершенной сделки участок остался в государственной собственности, а предприятие не стало обладателем права собственности на него.

5. Приватизация государственных пакетов акций на рынке ценных бумаг.

Реализация принадлежащих государству акций акционерных обществ может проводиться методами аукциона и прямой продажи через лицензированного организатора торговли на рынке ценных бумаг.

Объекты и размеры их государственных пакетов акций, реализуемых на рынке ценных бумаг, определяются уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом.

Объекты стратегического значения и размеры их государственных пакетов акций, реализуемых на рынке ценных бумаг, определяются Правительством Кыргызской Республики.

Процедура реализации государственного пакета акций осуществляется в соответствии с положениями, регламентирующими условия и порядок продажи государственного имущества методами аукциона и прямой продажи, а также внутренними документами организатора торговли на рынке ценных бумаг (Правила биржевой торговли). Уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом реализует государственные пакеты акций через своего представителя - профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность (брокера). С брокером заключается договор, в котором определяются цена государственного пакета акций, сроки проведения торгов, взаимные обязательства сторон и другие условия.

С покупателя взимается комиссионный сбор сверх цены продажи (суммы сделки) государственного пакета акций.

При приватизации государственного пакета акций на фондовом рынке одним из направлений является прохождение акционерными обществами (эмитентами) процедуры листинга.

Листинг - это процедура включения ценных бумаг в особый список фондовой биржи (Котировальный лист биржи), который соответствует специальным критериям, устанавливаемым фондовой биржей.

Включение ценных бумаг эмитента в Котировальный лист биржи улучшает показатели доходности, надежности и ликвидности ценной бумаги. Для эмитента прохождение листинга означает повышение инвестиционной привлекательности и прозрачности компании, использование механизма привлечения капитала через фондовый рынок и внедрение лучших принципов корпоративного управления.

6. Условия приватизации.

Условия приватизации устанавливаются в зависимости от метода приватизации.

Одним из основных условий конкурсной приватизации для средних и крупных предприятий является представление бизнес-планов по развитию предприятий.

При использовании коммерческого конкурса устанавливается перечень обязательств по отношению к объекту приватизации, которые должен принять на себя покупатель. Победителем коммерческого конкурса и покупателем объекта приватизации становится лицо, которое, приняв на себя перечисленные обязательства, предложило и оплатило самую высокую цену.

При использовании инвестиционного конкурса устанавливается перечень обязательств по отношению к объекту приватизации, которые должен принять на себя покупатель. Участники инвестиционного конкурса представляют предложения, содержащие:

бизнес-план;

объем и характер принимаемых на себя инвестиционных обязательств, необходимых для осуществления бизнес-плана;

предлагаемую цену за объект приватизации.

Победителем инвестиционного конкурса становится лицо, предложение которого было признано лучшим.

Условия коммерческого и инвестиционного конкурса могут включать в себя следующие обязательства покупателя в отношении объекта приватизации:

обязательства по уровню занятости на объекте приватизации;

обязательства по заработной плате;

обязательства по распоряжению объектами социальной сферы;

обязательства по объему инвестиций;

обязательства по погашению задолженности;

обязательства по увеличению уставного капитала;

обязательства по защите окружающей среды.

Критериями оценки предложений служат:

- сумма предлагаемых инвестиций, причем предпочтение отдается наиболее крупным и долгосрочным инвестиционным предложениям;

- цена, предлагаемая покупателями;

- социальные обязательства в области уровня занятости, распоряжения объектами социальной сферы;

- выход на новые рынки сбыта и/или расширение существующих;

- освоение выпуска новой конкурентоспособной и/или импортозамещающей продукции;

- внедрение нового менеджмента, повышение квалификации кадров;

- сохранение профиля.

В зависимости от вида предприятий устанавливается приоритетность критериев, они могут быть изменены или дополнены.

7. Определение стоимости объектов приватизации.

Проведение оценки осуществляется в соответствии с Временными правилами деятельности оценщиков и оценочных организаций в Кыргызской Республике, утвержденными постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 августа 2003 года № 537, и постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении стандартов оценки имущества, обязательных к применению всеми субъектами оценочной деятельности в Кыргызской Республике" от 3 апреля 2006 года № 217.

Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе аудиторские, консультационные, оценочные, экспертные и другие организации, которые несут ответственность за достоверность и обоснованность осуществляемых работ согласно законодательству Кыргызской Республики.

3. Объекты государственной собственности, приватизация которых запрещена

8. К объектам государственной собственности, приватизация которых запрещена, относятся:

1) водные ресурсы, воздушное пространство;

2) охраняемые или используемые особым образом природные территории, в том числе объекты лесного хозяйства, имеющие статус национальных заповедников, заказников, природных парков, особых биосферных территорий;

3) объекты историко-культурного наследия;

4) физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения общенационального значения, находящиеся в государственной собственности;

5) архивные документы государственной части Национального архивного фонда Кыргызской Республики, государственные архивные учреждения;

6) средства государственного бюджета и валютного резерва Кыргызской Республики, Социального фонда Кыргызской Республики, других государственных фондов, а также золотой запас;

7) объекты и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, твердых и жидких радиоактивных отходов; скотомогильники;

8) кладбища;

9) государственные и мобилизационные резервы (при приватизации государственных предприятий подлежат исключению из состава их имущества);

10) объекты Гражданской обороны;

11) объекты по аффинажу золота;

12) объекты водохозяйственных и мелиоративных систем, обеспечивающие обслуживание и эксплуатацию водохранилищ, магистральных водоканалов, водонасосных станций;

13) автомобильные дороги;

14) специализированные дорожно-эксплуатационные предприятия уполномоченного органа в сфере транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, обеспечивающие обслуживание и эксплуатацию автодорог, мостов и тоннелей общего пользования, за исключением имущества, неиспользуемого или используемого не по прямому назначению;

15) объекты инженерной инфраструктуры: сети водоснабжения (за исключением водопроводов, находящихся в сельских населенных пунктах) и канализации;

16) имущество государственных детских дошкольных и внешкольных учреждений всех типов и наименований, общеобразовательных школ, учебных заведений начального, среднего профессионального и высшего образования;

17) имущественные комплексы государственных органов, за исключением высвобождаемых и используемых не по прямому назначению;

18) имущество, за исключением неиспользуемого или используемого не по прямому назначению:

Национального банка Кыргызской Республики;

уполномоченного органа в сфере обороны Кыргызской Республики, уполномоченного органа в сфере обеспечения национальной безопасности Кыргызской Республики, уполномоченного органа в сфере чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, органов внутренних дел Кыргызской Республики, других уполномоченных государственных органов, имеющих военные формирования, соответствующее их прямым функциям;

уполномоченного органа в сфере статистики Кыргызской Республики;

учреждений и организаций, входящих в систему уполномоченного органа в сфере государственной регистрации и информатизации Кыргызской Республики;

предприятий и организаций гидрометеорологической службы, служб контроля за состоянием природной среды и охраны природы;

предприятий и учреждений санитарно-эпидемиологической, карантинной служб Кыргызской Республики, средств защиты растений;

органов государственной ветеринарии;

организаций здравоохранения, имеющих статус национальных; учреждений здравоохранения, предоставляющих отдельные виды медико-санитарной помощи и являющихся единственными на данной территории; родильных домов; организаций охраны материнства и детства; станций скорой помощи и центров крови; донорских центров; научно-исследовательских институтов; национальных, научных и республиканских медицинских центров; научно-производственных объединений, организаций, оказывающих стационарные услуги общего профиля (территориальных, объединенных областных, городских больниц); центров семейной медицины и групп семейных врачей; фельдшерско-акушерских пунктов; реабилитационных центров; организаций судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро;

учреждений по профилактике и лечению психических, кардиологических, эндокринологических, психоневрологических, инфекционных и кожно-венерологических заболеваний, туберкулеза, онкологических, наркологических больных, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом;

организаций системы социальной защиты населения: детских домов, домов ребенка, домов-интернатов для детей-инвалидов; домов для престарелых и инвалидов; интернатов; госпиталей; санаториев и пансионатов для инвалидов, детей и престарелых; школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; школ-интернатов для детей с недостатками умственного и физического развития;

учреждений Центра медико-социальной экспертизы лиц с ограниченными возможностями здоровья, Республиканского учреждения протезно-ортопедических изделий;

учреждений культуры и искусства, имеющих особую общественную значимость, Кыргызского государственного цирка, государственного учреждения "Национальная киностудия "Кыргызфильм" имени Т.Океева" Департамента кинематографии при Министерстве культуры, информации и туризма Кыргызской Республики, Республиканского государственного фонда киновидеофильмов "Кыргызфильмфонд" Департамента кинематографии при Министерстве культуры, информации и туризма Кыргызской Республики, кинотеатров, государственных кинодирекций, клубов, библиотек, организаций кинематографии, осуществляющих показ фильмов и являющихся единственными организациями кинематографии в данном населенном пункте, организаций кинематографии, отнесенных к категории памятников истории, культуры и искусства, а также центральных кинотеатров города Бишкек, являющихся общенациональным достоянием;

органов научно-технической информации; научных и научно-технических библиотек, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и использование государственного информационного ресурса научно-технического развития Кыргызстана, а также создающих или обеспечивающих страховой фонд технической документации;

научно-исследовательских институтов, лабораторий, станций, научных и научно-производственных центров, подведомственных Национальной академии наук Кыргызской Республики;

государственных семенных инспекций, почвенно-агрохимических и сортоиспытательных станций сельскохозяйственных культур.

9. Стратегические объекты, не включенные в настоящую Программу, могут быть приватизированы в соответствии с программами (концепциями), утверждаемыми Жогорку Кенешем Кыргызской Республики по представлению Правительства Кыргызской Республики.

В процессе приватизации стратегических объектов, приватизация которых может повлечь за собой последствия для широких слоев населения и значительного числа юридических лиц, уполномоченный государственный орган по управлению государственным имуществом запрашивает у уполномоченного органа в сфере обеспечения национальной безопасности Кыргызской Республики информацию о субъектах, подавших заявления на участие в приватизации. Уполномоченный орган в сфере обеспечения национальной безопасности Кыргызской Республики должен предварительно представить заключение о потенциальном покупателе.

4. Контроль за выполнением покупателями договорных условий

10. Важным звеном в приватизации является отслеживание полного выполнения новым собственником условий заключенных сделок. В этих целях должны соблюдаться требования к составлению и заключению договоров купли-продажи приватизируемых объектов с последующим жестким контролем. В договоре купли-продажи объекта оговариваются все обязательства покупателя и санкции за нарушение условий договора. Порядок внесения инвестиций отражается с распределением их по годам.

При невыполнении покупателем своих обязательств по договору купли-продажи, продавец вправе требовать расторжения договора купли-продажи, возмещения причиненного ущерба и упущенной выгоды в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

В договоры купли-продажи, заключенные при приватизации, по согласию сторон могут вноситься изменения. При этом, изменения не могут предусматривать: ослабления ответственности покупателя за невыполнение им взятых обязательств; сокращения общего объема инвестиций, определенных договором купли-продажи; уменьшения продажной цены имущества.

По результатам проверок выполнения условий договоров купли-продажи составляются акты проверок. Покупатель объекта приватизации обязан представлять уполномоченному государственному органу по управлению государственным имуществом, заключившему договор купли-продажи, информацию в объеме и сроки, оговоренные договором купли-продажи.

5. Перечни организаций и объектов, подлежащих приватизации и преобразованию

11. Перечень объектов, приватизация которых осуществляется путем продажи государственного пакета акций и государственной доли в установленном порядке, определяется согласно приложению 1 к настоящей Программе.

Примечание:

- размер приватизируемой части государственного пакета акций и государственной доли может определяться решением Правительства Кыргызской Республики;

- приватизация объекта, указанного в пункте 6-1 приложения 1 "Перечень объектов, приватизация которых осуществляется путем продажи государственного пакета акций и государственной доли в установленном порядке" к Программе приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2015-2017 годы, осуществляется в соответствии с требованиями части 4 статьи 7 Закона Кыргызской Республики "Об акционерных обществах.

(В редакции постановления Жогорку Кенеша КР от 29 июня 2016 года № 826-VI)

12. Перечень подлежащих приватизации имущественных комплексов и иного государственного имущества определяется согласно приложению 2 к настоящей Программе.

13. Перечень объектов государственных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества с сохранением 100 процентов акций (доли) в государственной собственности, определяется согласно приложению 3 к настоящей Программе.

13-1. Перечень объектов, приватизация которых осуществляется путем внесения государственных пакетов акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества "Национальная энергетическая холдинговая компания" (далее - ОАО "Национальная холдинговая компания"), определяется согласно приложению 4 к настоящей Программе.

(В редакции постановления Жогорку Кенеша КР от 18 мая 2016 года № 524-VI)

6. Заключительные положения

14. В связи с долгосрочным характером действия Программы, по мере необходимости, в нее в установленном порядке могут вноситься изменения и дополнения.

15. Программа приватизации принимается на определенный календарный срок и действует до момента ее утверждения на очередной срок. По истечении срока действия Программы приватизации Правительство Кыргызской Республики вносит на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отчет об итогах ее выполнения.

16. Информация о приватизации и результатах сделок по приватизации государственного имущества в установленном порядке публикуется уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом в средствах массовой информации.

Как нас найти?

Карта проезда

Статистика

Материалов
Документов
Фотографий
Видео
1337
109
685
5

Контакты

+996 (312) 615187
contact@fgi.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
г.Бишкек, ул. Московская, 151

Личный кабинет