ПОЛОЖЕНИЕ об условиях и порядке приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике

ПОЛОЖЕНИЕ об условиях и порядке приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике

добавлен 12.03.2012.

 

 

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 26 марта 2003 года N 169

ПОЛОЖЕНИЕ
 об условиях и порядке приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике

(В редакции постановлений Правительства КР от 11 декабря 2003 года N 768, 14 апреля 2004 года N 257, 17 августа 2004 года N 622, 7 октября 2004 года N 737, 30 ноября 2004 года N 878, 1 июня 2005 года N 200, 25 июня 2005 года N 258, 13 августа 2005 года N 368, 16 августа 2008 года N 463, 8 октября 2008 года N 569, 19 сентября 2009 года N 605, 9 марта 2010 года N 139, 27 августа 2010 года N 178, 8 декабря 2010 года N 309, 14 марта 2011 года N 104, 27 мая 2011 года N 257, 23 сентября 2011 года N 589)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике", иными законодательными актами Кыргызской Республики и определяет условия и порядок приватизации государственной собственности.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 октября 2008 года N 569)

I. Общие положения

1. Приватизация государственной собственности осуществляется уполномоченным государственным органом по приватизации и управлению государственным имуществом - Министерством государственного имущества Кыргызской Республики (далее - Мингосимущество) в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы приватизации и управления государственной собственностью.

(В редакции постановления Правительства КР от 9 марта 2010 года N 139)

2. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368)

3. Объектами приватизации могут быть:

- принадлежащие государству акции (доли) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, созданных в процессе преобразования государственных предприятий;

- государственные предприятия как имущественный комплекс;

- составляющие работоспособный комплекс производственные и непроизводственные подразделения государственного предприятия, созданные в результате проведения реорганизации (ликвидации) государственного предприятия;

- отдельные составные части имущества (неиспользуемые помещения, отдельные здания, сооружения, оборудование, объекты, незавершенные строительством и др.).

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, используемые для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, акции (доли) в хозяйственных товариществах и обществах, долги, права на обозначения, индивидуализирующие его деятельность (фирменное наименование, товарные знаки) и другие исключительные права.

Принадлежащие государству на праве собственности акции (доли) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, созданных не в процессе приватизации, реализуются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4. Продавцом государственного имущества выступает уполномоченный государственный орган по приватизации и управлению государственным имуществом (далее - Продавец).

При приватизации объектов государственной собственности Продавец взимает комиссионный сбор в размере 7 процентов сверх цены продажи.

При необходимости, размер комиссионного сбора может быть изменен решением Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 октября 2008 года N 569)

5. Покупателями приватизируемого государственного имущества не могут быть физические лица, признанные в установленном порядке недееспособными, государственные учреждения и предприятия.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 октября 2008 года N 569)

5-1. Стоимость объектов приватизации определяется в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики.

Проведение оценки осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 октября 2008 года N 569)

II. Преобразование государственных предприятий

6. Основной формой преобразования государственных предприятий в хозяйственные товарищества (общества) является акционирование - преобразование организационно-правовой формы государственного предприятия в акционерное общество, 100 (сто) процентов акций которого находятся в государственной собственности. В случае, если оценочная стоимость имущества государственных предприятий недостаточна для формирования уставного капитала в размере, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, государственное предприятие преобразуется в общество с ограниченной ответственностью, единственным учредителем (участником) которого является государство.

(В редакции постановления Правительства КР от 1 июня 2005 года N 200)

7. С целью преобразования предприятия и определения оценочной стоимости или размера уставного капитала хозяйственного товарищества (общества) Мингосимущество создает комиссию по подготовке государственного предприятия к приватизации (далее - Комиссия по приватизации) и устанавливает срок проведения преобразования, который не может превышать 6 месяцев со дня принятия решения о преобразовании.

В состав Комиссии по приватизации входят представители уполномоченного государственного органа по приватизации и управлению государственным имуществом, заинтересованных министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти Кыргызской Республики, преобразуемого предприятия, эксперты.

При проведении процесса приватизации и оценки объектов, имеющих стратегическое значение для Кыргызской Республики, в состав Комиссии по приватизации включаются депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или местного кенеша, представители бизнес-сообщества и гражданского сектора.

Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе аудиторские, консультационные, оценочные, экспертные и другие организации, которые несут ответственность за достоверность и обоснованность осуществляемых работ согласно законодательству Кыргызской Республики.

При привлечении оценочной организации или индивидуального оценщика (далее - оценщик) заключается договор в установленном порядке.

Комиссия по приватизации полученный отчет об оценке стоимости объектов, имеющих стратегическое значение для Кыргызской Республики направляет на рецензирование.

На заседании Комиссии по приватизации рассматриваются отчет об оценке стоимости объекта государственной собственности, рецензия на данный отчет (при ее наличии), составляется заключение об оценочной стоимости и цене объекта.

При этом оценщик несет всю полноту ответственности за достоверность и обоснованность осуществляемой оценки.

В случае, если государственное предприятие, по мнению Комиссии по приватизации, нуждается в какой-либо реорганизации до его акционирования, Комиссия по приватизации разрабатывает и вносит на рассмотрение Мингосимущества рекомендации по проведению реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) государственного предприятия, применяемые после их утверждения Мингосимуществом.

После принятия уполномоченным государственным органом по приватизации и управлению государственным имуществом решения о создании Комиссии по приватизации запрещается движение основных средств в приватизируемом предприятии, до принятия решения о его преобразовании.

(В редакции постановлений Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368, 16 августа 2008 года N 463, 8 октября 2008 года N 569, 9 марта 2010 года N 139, 14 марта 2011 года N 104, 23 сентября 2011 года N 589)

8. Комиссия по приватизации организует работу по оценке имущественного комплекса и определению размера уставного капитала преобразуемого предприятия в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики. Порядок проведения оценки осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

Комиссия по приватизации проводит анализ документов инвентаризации имущества и финансовой отчетности государственного предприятия; проводит анализ финансово-экономического положения и деятельности предприятия; определяет размер уставного капитала акционерного общества, которое будет создано вследствие преобразования государственного предприятия.

Если при проверке документов инвентаризации предприятия будут установлены факты сокрытия основных и оборотных средств, то стоимость этих сокрытых и оборотных средств включается в общую стоимость оцениваемого имущества. При выявлении фактов необоснованного выбытия основных фондов или вложений (передачи) средств и других активов предприятия Комиссия по приватизации передает материалы в компетентные органы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Персональная ответственность за достоверность представленных документов, включая формы и данные бухгалтерской отчетности и инвентаризации, возлагается на руководителя преобразуемого предприятия.

При определении уставного капитала исключению подлежат стоимость имущества, для которого законодательством Кыргызской Республики установлен особый режим приватизации, а также стоимость объектов социально-бытового и социально-культурного назначения и других объектов, в отношении которых Правительством Кыргызской Республики принято решение об их сохранении в государственной собственности.

На основе проведенной работы Комиссия по приватизации составляет отчет (заключение) и представляет его на рассмотрение в уполномоченный государственный орган по приватизации и управлению государственным имуществом.

(В редакции постановлений Правительства КР от 14 апреля 2004 года N 257, 13 августа 2005 года N 368, 16 августа 2008 года N 463, 8 октября 2008 года N 569)

9. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 8 октября 2008 года N 569)

10. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 8 октября 2008 года N 569)

11. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 8 октября 2008 года N 569)

12. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368)

13. Оценочная стоимость объекта приватизации, полученная в порядке, установленном законодательными актами Кыргызской Республики, может быть принята для совершения сделки, если с даты утверждения оценки до даты совершения сделки с объектом прошло не более 12 месяцев. По истечении данного срока, оценочная стоимость объекта приватизации подлежит актуализации или объект приватизации подлежит повторной оценке.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 декабря 2010 года N 309)

III. Методы приватизации

14. Приватизация государственной собственности осуществляется следующими методами:

- продажа на аукционе;

- продажа на конкурсе;

- передача в управление с последующим выкупом;

- передача в аренду с последующим выкупом;

- внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ.

Прямая продажа является методом приватизации государственного имущества определенному инвестору. Прямая продажа применяется в исключительных случаях, при невозможности продажи объекта приватизации любыми из перечисленных выше методов и из-за отсутствия спроса.

(В редакции постановлений Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368, 8 октября 2008 года N 569)

15. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368)

16. Аукцион является методом продажи путем проведения торгов, при котором право собственности переходит к лицу, предложившему в ходе торгов и заплатившему наибольшую цену за выставленный на аукционе объект приватизации. При этом не требуется выполнение никаких дополнительных условий по отношению к приватизируемому объекту.

Аукционы являются открытыми, то есть в них имеют право принимать участие без ограничений все физические и юридические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к покупателям объектов приватизации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(Абзац 3 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 августа 2010 года N 178)

(Абзац 4 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 августа 2010 года N 178)

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 октября 2008 года N 569, 27 августа 2010 года N 178)

17. Конкурс является методом продажи государственного имущества, при котором покупатель приватизируемого объекта принимает на себя определенные обязательства, установленные условиями конкурса.

В зависимости от предъявляемых к покупателю государственного имущества требований конкурс может быть коммерческим или инвестиционным.

При использовании коммерческого конкурса устанавливается перечень обязательств по отношению к объекту приватизации, которые должен принять на себя покупатель. Победителем коммерческого конкурса и покупателем объекта приватизации становится лицо, которое, приняв на себя перечисленные обязательства, предложило самую высокую цену.

При использовании инвестиционного конкурса устанавливается перечень обязательств по отношению к объекту приватизации, которые должен принять на себя покупатель. Участники инвестиционного конкурса представляют предложения, содержащие:

- бизнес-план;

- объем и характер принимаемых на себя инвестиционных обязательств, необходимых для осуществления бизнес-плана;

- предлагаемую цену за объект приватизации.

Победителем инвестиционного конкурса становится лицо, предложение которого было признано лучшим.

Условия коммерческого и инвестиционного конкурса могут включать в себя следующие обязательства покупателя в отношении объекта приватизации:

- сумма предлагаемых инвестиций;

- социальная программа в области заработной платы, уровня занятости, использования объектов социальной сферы;

- выход на новые рынки сбыта или освоение существующих;

- освоение выпуска новой конкурентоспособной или импортозаменяющей продукции;

- внедрение эффективного менеджмента, повышение квалификации кадров;

- обязательства по защите окружающей среды;

- обязательства по погашению задолженности;

- обязательства по увеличению уставного капитала.

Обязательства должны иметь количественные выражения, а также сроки их реализации.

(Абзац 19 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 августа 2010 года N 178)

(Абзац 20 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 августа 2010 года N 178)

(В редакции постановлений Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368, 8 октября 2008 года N 569, 19 сентября 2009 года N 605, 27 августа 2010 года N 178)

18. Порядок проведения аукционов и конкурсов, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей, порядок расчетов за приобретенное государственное имущество, а также порядок выполнения обязательств регулируются положениями, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции постановлений Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368, 8 октября 2008 года N 569)

19. Передача в управление с последующим выкупом является методом приватизации, при котором уполномоченный государственный орган по приватизации и управлению государственным имуществом заключает договор с управляющим на управление с последующим выкупом объекта приватизации. Договор определяет обязательства, которые принимает на себя управляющий, и условия выкупа объекта приватизации.

При передаче в управление с последующим выкупом размер передаваемого в управление государственного пакета акций должен обеспечивать управляющему возможность эффективного управления акционерным обществом.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 октября 2008 года N 569)

20. Передача государственного имущества в аренду с последующим выкупом осуществляется в установленном порядке на основании письменного обращения арендатора. Размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия устанавливаются в договоре аренды с последующим выкупом.

(В редакции постановления Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368)

21. Внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 октября 2008 года N 569)

IV. Порядок приватизации и опубликования информационных сообщений

(Название раздела в редакции постановления Правительства КР от 8 октября 2008 года N 569)

21-1. При приватизации объектов государственной собственности (в том числе государственного пакета акций предприятия, ранее уже преобразованного в акционерное общество) может быть создана Комиссия по обеспечению оценки реализуемого объекта (далее - Комиссия по оценке).

В состав Комиссии по оценке входят представители уполномоченного государственного органа по приватизации и управлению государственным имуществом (председатель комиссии), представители объекта приватизации (руководитель и главный бухгалтер), при необходимости, эксперты и представители других организаций.

При проведении процесса приватизации и оценки объектов, имеющих стратегическое значение для Кыргызской Республики, в состав Комиссии по оценке включаются депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или местного кенеша, представители бизнес-сообщества и гражданского сектора.

За достоверность предоставленных всех данных по объекту приватизации персональную ответственность несет его руководитель.

Комиссия по оценке полученный отчет об оценке стоимости объектов, имеющих стратегическое значение для Кыргызской Республики направляет на рецензирование.

На заседании Комиссии по оценке рассматриваются отчет об оценке стоимости объекта государственной собственности, рецензия на данный отчет (при ее наличии), составляется заключение об оценочной стоимости и цене объекта. Комиссия по оценке направляет заключение (отчет) на рассмотрение в уполномоченный государственный орган по приватизации и управлению государственным имуществом.

Комиссия по оценке вправе привлекать оценочную организацию или индивидуального оценщика (далее - оценщик). С оценщиком заключается договор в установленном порядке. При этом оценщик несет всю полноту ответственности за достоверность и обоснованность осуществляемой оценки.

(Абзац восьмой утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 23 сентября 2011 года N 589)

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 октября 2008 года N 569, 14 марта 2011 года N 104, 23 сентября 2011 года N 589)

22. Информационное сообщение о проведении мероприятий по приватизации объектов государственной собственности (в дальнейшем - торгов) должно быть опубликовано Мингосимуществом в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

Информационное сообщение о проведении торгов обязательно должно содержать в себе сведения о времени, месте, объекте продажи и размере гарантийного взноса, а также иные сведения, устанавливаемые Мингосимуществом.

С иными сведениями об объекте приватизации покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении. Информация о результатах сделок по приватизации государственного имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Срок исчисления сделки по приватизации государственного имущества определяется с момента оформления права собственности на данное имущество.

Подготовка, прием и регистрация заявок, проведение торгов и подведение их итогов осуществляются комиссией.

Для участия в торгах претендент вносит задаток (далее - гарантийный взнос) в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах имущества.

Гарантийный взнос подлежит возврату в следующих случаях:

- участник торгов не был признан победителем торгов (срок возврата гарантийного взноса - в течение 10 банковских дней с момента утверждения Мингосимуществом протокола об итогах торгов);

- торги признаны несостоявшимися (срок возврата гарантийного взноса - в течение 10 банковских дней с момента утверждения Мингосимуществом протокола об итогах торгов);

- в случае отзыва претендентом зарегистрированной заявки (срок возврата гарантийного взноса - в течение 10 банковских дней с момента получения комиссией по приватизации уведомления об отзыве заявки).

При заключении договора купли-продажи с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им гарантийного взноса засчитывается в счет обязательств по заключенному договору.

Итоги реализации объектов государственной собственности не менее чем через 30 дней после проведения торгов должны быть опубликованы в средствах массовой информации и размещены на веб-сайте Министерства государственного имущества Кыргызской Республики.

После проведения торгов составляется протокол об итогах торгов, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии.

В протоколе указывается:

- состав комиссии;

- сведения об участниках торгов;

- итоги торгов.

(В редакции постановлений Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368, 8 октября 2008 года N 569, 9 марта 2010 года N 139, 14 марта 2011 года N 104)

23. Протокол об итогах торгов с момента его утверждения продавцом, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи государственного имущества.

Решение Продавца об утверждении протокола об итогах торгов выдается победителю или его уполномоченному представителю под роспись либо высылается по почте заказным письмом.

Выписка из протокола об итогах торгов выдается под роспись участникам торгов или их уполномоченным представителям по их запросу.

(В редакции постановления Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368)

V. Оформление сделок приватизации

24. После утверждения протокола о проведении торгов Продавцом должен быть заключен с покупателем договор купли-продажи в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Договор купли-продажи государственной собственности в обязательном порядке должен содержать:

- сведения о продавце имущества и покупателе;

- определение предмета договора;

- сведения об объекте приватизации;

- цену приобретения объекта;

- форму и сроки платежа за приобретенное имущество;

- инвестиционные и (или) социальные условия (при их наличии);

- порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;

- условия расторжения договора и применения штрафных санкций за нарушение условий договора;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь количественные выражения и сроки выполнения.

Право собственности на объект приватизации переходит от государства к его покупателю в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики и договором купли-продажи государственного имущества.

(В редакции постановления Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368)

25. При нарушении покупателем условий сделки договор в одностороннем порядке по инициативе Продавца может быть расторгнут, при этом комиссионный сбор и гарантийный взнос не возвращаются.

При нарушении сроков оплаты выкупной стоимости в соответствии с договором к покупателю применяются штрафные санкции, которые определяются и удерживаются в соответствии с договором и перечисляются в бюджет.

В случае необходимости Мингосимущество может продлить сроки оплаты, установленные в договоре.

(В редакции постановлений Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368, 9 марта 2010 года N 139)

26. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368)

27. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368)

28. В случае принятия решении Мингосимуществом об отмене продажи объекта приватизации вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий договора купли-продажи, ранее заключенная сделка подлежит расторжению или может быть признана недействительной в установленном законодательством порядке.

(В редакции постановлений Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368, 9 марта 2010 года N 139)

VI. Использование средств, поступающих от приватизации

29. При приватизации государственной собственности законным средством платежа признается денежная единица (национальная валюта) Кыргызской Республики.

По решению уполномоченного государственного органа по приватизации и управлению государственным имуществом средством платежа за конкретный объект приватизации могут признаваться денежные единицы других стран.

При оплате за государственное имущество денежными единицами других стран оплата банковских издержек и курсовой разницы производится за счет покупателя.

(В редакции постановления Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368)

30. Полученные в результате приватизации государственной собственности денежные средства распределяются в следующем порядке:

- в республиканский бюджет - 85 процентов;

- в государственный приватизационный фонд - 15 процентов.

В случае необходимости решения неотложных социально-экономических задач, долевое распределение средств, поступающих от разгосударствления и приватизации как в целом, так и отдельных объектов, может быть изменено решением Правительства Кыргызской Республики.

Денежные средства, поступившие от приватизации государственной собственности, после распределения должны перечисляться по назначению в течение 10 банковских дней.

(В редакции постановлений Правительства КР от 11 декабря 2003 года N 768, 7 октября 2004 года N 737, 30 ноября 2004 года N 878, 25 июня 2005 года N 258)

31. Комиссионный сбор в размере 7 процентов от цены продажи, штрафные санкции на просроченные комиссионные и невозвращенные гарантийные взносы являются специальными средствами Министерства государственного имущества Кыргызской Республики и зачисляются на его специальный счет.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 мая 2011 года N 257)

32. Сумма, вырученная от продажи объектов приватизации и штрафные санкции, взысканные Мингосимуществом за неисполнение покупателями условий договора, являются собственностью государства и перечисляются в бюджет.

(В редакции постановлений Правительства КР от 13 августа 2005 года N 368, 9 марта 2010 года N 139)

 

Как нас найти?

Карта проезда

Статистика

Материалов
Документов
Фотографий
Видео
1477
109
685
5

Контакты

+996 (312) 615187
contact@fgi.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00
г.Бишкек, ул. Московская, 151

Личный кабинет